От чего зависит цена на велосипед
На рынке присутствуют марки велосипедов в разных ценовых сегментах – от бюджетных Comanche и Azimut до таких дорогих, как Trek и Scott. При этом существенных отличий в конструкции байков не наблюдается, ведь велосипед, по сути, достаточно простое изделие, состоящее из определенных деталей и функциональных систем. Правда, у производителей Specialized и Cannondale есть несколько эксклюзивных марок с уникальными амортизационными системами. А в остальном, конструкция велосипедов очень похожа, различия могут быть лишь в используемых материалах и технологиях. Именно это и влияет на качество и стоимость продукта.
Попробуем разобраться в устройстве основных систем велосипеда.
- Механические детали. Обычно механика для велосипедов изготавливается в Китае на крупных заводах и не имеет отношения к конкретному бренду. Поэтому на изделиях разных фирм могут стоять одинаковые тормоза или системы трансмиссии, которые при правильной установке и работать будут одинаково. Правда, на дорогие модели, скорее всего, установят более легкие и надежные детали классом выше.
- Колеса. В колесах дорогих и бюджетных марок практически нет отличий. Любые модели, стоимость которых начинается с 350-400 у.е., оснащаются хорошими колесами с двойными ободами и втулками приемлемого качества. Такие детали достаточно долговечны и надежны.
- Покрышки. Поскольку изготовители велосипедов редко сами делают велосипедную резину, логотип марки на покрышке еще ни о чем не говорит. На бюджетные модели в большинстве случаев ставятся тяжелые покрышки невысокого качества, слабо защищенные от повреждений. Иногда производитель устанавливает на дешевые велосипеды эффектно выглядящую, но плохо приспособленную для нормальной эксплуатации, резину.
- Рама. Если брать велосипеды в ценовом диапазоне от 700-800$, то рамы дорогих и бюджетных брендов будут мало отличаться. Большинство производителей закупают рамы, произведенные в Азии, а потом наносят свой логотип. Есть и такие бренды, которые делают свои рамы, отличающиеся по дизайну и геометрии, но не по качеству металла или сварки. Разумеется, речь не идет о никому не известных фирмах, которым нужно быстро продать свой товар и исчезнуть с рынка. Покупатели таких велосипедов рискуют приобрести изделие из металла сомнительного качества, с плохой сваркой и, возможно, даже не фабричного производства.
- Передняя вилка. Хорошие амортизационные вилки устанавливают только на дорогие велосипеды, поскольку они имеют высокую стоимость (от 150 долларов при оптовой закупке). Так что цена велосипеда возрастет независимо от бренда. На дешевых велосипедах ставят вилки, лишь имитирующие амортизатор.
Сравнивая амортизаторы разных моделей велосипедов и другие перечисленные выше характеристики, вы сможете судить о качестве изделия в целом и сделать правильный выбор.