Обзор топового велосипеда STELS NAVIGATOR 770D – убийца конкурентов в своей ценовой категории
Сегодня мы поговорим о велосипедах российского производителя STELS и новой разработке этого бренда – велосипеде Stels Navigator 770 D.
Смотрите сами – воздушная вилка, вес 13 кг и при этом цена всего 1030 рублей! Фантастика? Я не мог обойти вниманием велосипед со столь нестандартным сочетанием характеристик, поэтому хочу поделиться этой находкой с вами.
Похоже, что STELS начал выпускать модели не только для новичков с их непритязательным катанием, но и для продвинутых байкеров, чьи требования к велосипедам гораздо выше.
Особенности конструкции NAVIGATOR 770D
Рама этого велосипеда выполнена из суперлегкого сплава под названием Х6. Это собственная разработка компании STELS, которую они держат в секрете. Из современных фишек – конический рулевой стакан, полированные сварные швы, внутренняя тросовая проводка, тормоз на нижнем пере и прочие штучки. А еще довольно неплохая по качеству покраска рамы, за что уже вполне можно поставить лайк!
Далее рассмотрим амортизацию. Воздушная вилка с воздушной подкачкой и возможностью блокировки – это отлично, но у данной модели нет регулировки отскока, поэтому вилка будет немного отстреливать в руки после сжатия. STELS дает полгода гарантии на всё навесное оборудование, включая вилку, а это значит, что как минимум один сезон вы сможете кататься спокойно.
Теперь поговорим о колесах. Они имеют уже вполне общепринятый на сегодняшний день размер 27,5 дюймов, двойные алюминиевые обода, втулки на промподшипниках, универсальную резину, которая подойдет как для грунтовых дорожек в парке, так и для городских асфальтированных дорог. Весьма неплохо для цены в 1030 рублей.
Теперь давайте вкратце расскажу о трансмиссии. В принципе, ничего плохого сказать не могу. Велосипед Stels Navigator 770 D оснащен вполне обычной алюминиевой системой шатунов с внешними подшипниками, 36 звездочек. Переключатель и манетка марки SRAM NX, остальные компоненты трансмиссии выпущены компаниями Sugek и PROWHEEL. Стоит заметить, что обычно переключателями SRAM NX оснащаются велосипеды стоимостью примерно от двух тысяч.
У новой модели установлены шимановские тормоза МТ200, только STELS немного схитрили и установили роторы от более дешевого производителя.
Стоит сказать несколько слов и об эргономике этого велосипеда. У него интересная посадка – не совсем пенсионерская, когда вы сидите почти прямо с высоченным рулем, но и не совсем спортивная, как на дорогих кросс-кантри велосипедах. Скорее всего, такая посадка понравится большинству велолюбителей. Дополнительный плюс – удобные грипсы с мягкой резиной. Держаться за них вполне можно без перчаток, не опасаясь того, что натрете руки. А вот руль, на мой взгляд, установлен не самый удачный. Мало того, что он имеет плоскую геометрию с небольшим загибом на себя, так еще и его ширина составляет всего 680 мм. Конечно, это вполне в духе современных трендов кросс-кантри, однако такой короткий руль не способствует устойчивости, и затрудняет управление велосипедом на больших скоростях.
Что получают покупатели при выборе Stels Navigator 770 D
Что мы имеем в итоге? Велосипед, который за свои 1030 рублей имеет интересную раму, неплохую воздушную вилку и трансмиссию и, к тому же, весит всего 13 килограмм. Возможно, хотелось бы увидеть на нем побольше фирменных и качественных компонентов, но тогда это был бы просто супер велосипед, который уже вряд бы столько стоил. Мне кажется, новая модель STELS – это попытка предложить широкому кругу велолюбителей более качественные и продвинутые байки. И попытка весьма неплохая.
Вряд ли в 2020 году у STELS Navigator появится достойный аналог или конкурент, поэтому если вас не смущает российский производитель и надпись STELS на раме, эта модель может стать для вас отличным решением.